Почему Генпрокуратуру намерены реструктуризировать
Власть

Почему Генпрокуратуру намерены реструктуризировать

Организационную структуру Генеральной прокуратуры намерены оптимизировать. Глава ведомства Гизат Нурдаулетов объяснил, с чем связана планируемая реструктуризация, передает NUR.KZ.

Почему Генпрокуратуру намерены реструктуризировать

Фото: prokuror.gov.kz

Согласно проекту указа президента Касым-Жомарта Токаева, Генпрокуратура будет реструктуризирована. Документ был размещен на сайте «Открытые НПА» 27 апреля для публичного обсуждения до 14 мая текущего года.

В настоящее время Генеральная прокуратура представлена 16 самостоятельными структурными подразделениями. В целях повышения эффективности работы и устранения дублирующих функций на центральном уровне предлагается создать три департамента. Количество структурных подразделений после этого не изменится.

В сравнительной таблице к проекту президентского указа, подготовленной Нурдаулетовым на имя Токаева, говорится, что документ разработан в целях оптимизации структуры, усиления надзора и исключения дублирующих функций.

Ниже NUR.KZ публикует обоснование из сравнительной таблицы планируемых изменений организационной структуры Генеральной прокуратуры.

В сфере надзора за оперативно-розыскной деятельностью

Сейчас подразделения по надзору за законностью оперативно-розыскной деятельности (ОРД) находятся в Службе уголовного преследования, при слиянии которых не учтено, что довольно часто оперативная работа осуществляется вне рамок расследования или производства по уголовному делу.

Специфика, прежде всего, обусловлена особенностями ОРД, предполагающей гласные и негласные методы получения информации, широкое использование конфиденциальных источников, скрытое вторжение в конституционные права.

Поэтому в 2018 году в прокуратурах областей и приравненных к ним созданы самостоятельные управления по надзору за ОРД, работа которых показала эффективность.

Для координации этой работы на местах в Генпрокуратуре предлагается создать самостоятельную структуру – Департамент по надзору за законностью оперативно-розыскной, контрразведывательной деятельности и негласных следственных действий.

В сфере координации нормотворческой деятельности

На протяжении 5 лет Управление (по координации нормотворческой деятельности – прим. ред.) является рабочим органом межведомственной рабочей группы по мониторингу и анализу практики применения УК и УПК, в результате работы которой разработаны и приняты 9 законов, в том числе 6 по поручению Главы государства, а также периодически участвует на совещаниях и в рабочих группах Парламента, Правительства и Администрации Президента.

Иными словами, на сегодня статус и роль Управления намного шире ведомственных вопросов, поэтому по аналогии с другими центральными госорганами (МВД, Министерство юстиции, Комитет национальной безопасности) предлагается преобразовать это подразделение в Департамент координации нормотворческой деятельности.

В сфере взаимодействия с гражданами и рассмотрения их обращений

В 2017 году в системе органов прокуратуры создан Центр правоохранительных услуг (на правах Департамента), в задачи которого входят вопросы организации приема граждан и рассмотрения обращений.

Вместе с тем, в Законе «О прокуратуре» понятие «правоохранительные услуги» как таковое отсутствует. В этой связи, предлагается переименовать Центр в Департамент по работе с обращениями и делопроизводству, объединив с Управлением по обращениям и делопроизводству.

При этом функционал Центра правоохранительных услуг по организации личного приема будет сохранен в структуре нового Департамента в качестве его отдельного подразделения.

По информации Нурдаулетова, принятие проекта указа не повлечет негативных социально-экономических, правовых последствий и не потребует выделения дополнительных финансовых средств из государственного бюджета.

Новости дня - в нашем Instagram>>