Исследование: Патриотизм – одна из наименее важных ценностей казахстанцев
Казахстан

Исследование: Патриотизм – одна из наименее важных ценностей казахстанцев

По данным исследования института общественной политики партии Nur Otan, патриотизм является одной из наименее важных ценностей граждан Казахстана, передает NUR.KZ.

Исследование: Патриотизм – одна из наименее важных ценностей казахстанцев
Иллюстративное фото akorda.kz: UGC

В госпрограмме развития образования и науки РК на 2020-2025 годы касательно обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся говорится, что основой формирования конкурентоспособной личности и специалиста являются ценности, закладываемые в семье, обществе и системе образования.

В Казахстане утверждены концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру». Реализуются проекты «Туған жер», «Сакральная география Казахстана», «Современная казахстанская культура в глобальном мире», «100 новых лиц Казахстана», «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке», программа нравственно-духовного образования «Самопознание». Функционируют детско-юношеские движения «Жас қыран» (1-4-е классы), «Жас Ұлан» (5-10-е классы), военно-патриотический клуб «Жас Сарбаз» (колледж, вуз).

«Вместе с тем, по данным исследования института общественной политики партии Nur Otan, патриотизм является одной из наименее важных ценностей граждан Казахстана. Только 13% опрошенных отметили патриотизм как важную ценность. Из 39 ценностей, включенных в стандарты и учебные программы основного среднего образования стран ОЭСР, в Казахстане включены только шесть», - указывается в госпрограмме.

По данным социологического исследования Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина, 62% родителей не уделяют достаточного времени собственным детям, 43% - мало интересуются их проблемами, 50% - нуждаются в консультациях педагога-психолога по вопросам профилактики внедрения деструктивных религиозных течений в школьную среду, до 70% - нуждается в дополнительной помощи по обеспечению информационной безопасности детей.

В документе отмечается, что рост детской и подростковой преступности и случаев суицидов, на которые указывалось выше, также свидетельствуют о необходимости усиления воспитательной работы.

«В этой связи требуются принципиально новые подходы к планированию и реализации воспитательной работы в ходе образовательного процесса и досуговой деятельности обучающихся, разработка стандартов поведения с понятными механизмами их применения и соблюдения», - написано в госпрограмме.

В целях патриотического воспитания обучающихся будет усилена роль военно-патриотических клубов, будет осуществлена координация их деятельности на уровне областных управлений образования.