Политолог: Протесты автомобилистов не имеют ничего общего с гражданским обществом
Мнения

Политолог: Протесты автомобилистов не имеют ничего общего с гражданским обществом

Политолог Талгат Калиев считает, что протесты владельцев автомобилей с иностранными номерами не имеют ничего общего с гражданским обществом, передает NUR.KZ.

Политолог: Протесты автомобилистов не имеют ничего общего с гражданским обществом

Иллюстративное фото azattyq.org

Соответствующий пост об этом под заголовком «Хата с краю?» он опубликовал у себя на странице в Facebook. Ниже NUR.KZ полностью публикует его (орфография и пунктуация автора сохранены – примечание редакции).

Глубоко ошибочно рассматривать автомобилистов, как и недовольства исключенных из числа получателей АСП через призму гражданского общества. С которым все вышеперечисленное не только не имеет ничего общего, а, более того, в корне противоречит его интересам.

По сути, в основе недовольства автомобилистов, получателей АСП и многодетных матерей лежат частные потребительские интересы граждан. Удовлетворение которых и является главным условием и целью протеста.

В свою очередь, гражданское общество, защищая частные сферы жизни людей, продвигает общественные интересы, и независимо от государства заставляет людей соблюдать общепринятые нормы, обеспечивает социализацию и воспитание граждан. Гражданское общество призвано функционировать постоянно, не в угоду отдельным группам или классам, а обеспечивая здоровый баланс между всеми обществом и властью.

Установление приоритета коллективных духовно-нравственных ценностей над частными, потребительскими было определено главным условием нравственного оздоровления общества еще на заре установления христианской морали. Которая, как известно, впоследствии легла в основу западных демократий. По сути, там, где индивиды начинают превозносить свои частные интересы, гражданскому обществу пространства они не оставляют.

Автомобилисты с иностранными номерами не выступают против системных болезней общества и государства, не проявляют готовности пожертвовать своим временем, чтобы выступить в интересах врачей, учителей или иных социальных групп. Которые аналогичным образом глубоко равнодушны к вопросу регистрации автомобилей. То есть, по сути, члены казахстанского общества живут по принципу «моя хата с краю», выскакивая за забор лишь для того, чтобы отстоять свой забор.

Или подвинуть его на общественную территорию. Поскольку, требуя особого отношения при регистрации автомобилей или получения социальной помощи, отдельные граждане претендуют на занятие привилегированного положения. В котором их интересы оцениваются выше интересов остальных граждан. Иначе как расценивать тот факт, что многие автомобилисты оформляли вид на жительство в Армении и оплачивали налоги в другой стране, пользуясь при этом социальными гарантиями своей страны. По сути, за счет других сограждан.

Поэтому эти недовольства не носят характер гражданского протеста и не имеют общественной значимости. Более того, в здоровом обществе подобные притязания подверглись бы неизбежному порицанию. Можно конечно поспорить о совершенстве законодательства или более принципиальном обеспечении интересов страны в интеграционных проектах, но этим должно заниматься гражданское общество. Вне зависимости от наличия или отсутствия у его представителей собственного автомобиля.

Более того, наличие автомобиля с иностранным номером лишало бы гражданина права на обсуждение данной тематики на государственном или общественном уровне, поскольку расценивалось бы как конфликт интересов и ставило бы под сомнение его объективность.