Байбек намерен вернуть в госсобственность автовокзал «Сайран»
Власть

Байбек намерен вернуть в госсобственность автовокзал «Сайран»

Аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что властями города ведется работа по возврату в госсобственность автовокзалов «Сайран» и «Саяхат», передает информагентство «Казинформ».

Байбек намерен вернуть в госсобственность автовокзал «Сайран»

Автовокзал «Сайран». Фото: NUR.KZ

«Мы приняли в собственность главные туристические ворота города - вокзалы «Алматы-1» и «Алматы-2». Для увеличения пропускной способности в четыре раза к 2021 году планируется провести реконструкцию железнодорожных вокзалов. Мы занимаемся возвращением в государственную собственность автовокзалов «Сайран» и «Саяхат»», - сказал он на открытии выставки «Busworld» во вторник.

По словам градоначальника, эти меры позволят улучшить пригородные и международные пассажирские автоперевозки.

Также согласно информации пресс-службы акима мегаполиса, с 1 июля 2019 года ж/д вокзалы Алматы-1 и Алматы-2 перейдут в коммунальную собственность горакимата. Это позволит эффективно развивать данные объекты как часть транспортной инфраструктуры мегаполиса.

Причиной передачи вокзалов является необходимость реконструкции, которая позволит увеличить пропускную способность и создать более комфортные условия для пассажиров. Реконструкция Алматы-1 предполагает строительство современных конкорсных переходов, расширение существующего подземного перехода и установку эскалаторов.

Ранее по поручению градоначальника расходы на реконструкцию вокзала Алматы-1 были оптимизированы за счет сдачи в аренду коммерческих объектов в черновой отделке. Таким образом, отпадет необходимость внутренней отделки помещения, приобретения технологического оборудования и установки инженерных приборов.

Кроме того, были сокращены расходы на дизайн здания. Он будет лаконичным, эффективным и отвечать всем современным требованиям, но в то же время в нем отсутствуют дорогостоящие детали.

Напомним, что ранее корреспонденты NUR.KZ побывали на территории автовокзала «Сайран», чтобы выяснить, насколько реконструкция облегчила жизнь алматинцам.