Заместитель Байбека: У нас тарифы на проезд самые низкие в мире
Власть

Заместитель Байбека: У нас тарифы на проезд самые низкие в мире

Заместитель акима Алматы Бауыржана Байбека сообщил, что в городе тарифы на проезд в общественной транспорте самые низкие в мире. Об этом Ерлан Аукенов написал у себя на странице в Facebook, передает NUR.KZ.

Заместитель Байбека: У нас тарифы на проезд самые низкие в мире

Бауыржан Байбек и Ерлан Аукенов. Фото: almaty.gov.kz

В публикации говорится, что в мировой практике общественный транспорт является одной из убыточных сфер в экономике города. Фактически доходы перевозчиков не покрывают их реальных затрат. К примеру, в Нидерландах и Италии затраты покрываются лишь на треть.

Основные средства на содержание транспорта поступают, прежде всего, из госбюджета, так как это вопрос социальной значимости. Попросту это называется субсидированием тарифов ниже себестоимости.

В Алматы средняя себестоимость проезда на общественном транспорте с учетом горных маршрутов, присоединенных, а также пригородных составляет 248 тенге, 67% из которых возмещается местным бюджетом. Причем возмещение обязательно предполагает обновление всего подвижного состава перевозчиков.

«Несмотря на то, что доля субсидирования общественного транспорта у нас самая высокая, тарифы на проезд самые низкие в мире. К примеру, стоимость проезда в Берлине 2 евро (854 тенге), Париже – 1,7 евро (726 тенге), Сеуле – 1200 вон (400 тенге), Стамбуле – 4 лиры (226 тенге). А в Китае при крайне высокой плотности населения и соответственно высоком пассажиропотоке также не обходится без субсидирования (15%), здесь стоимость проезда составляет 2 юаня (113 тенге)», - написал Аукенов.

Он отмечает, что в Алматы тариф держится на уровне 80 тенге на протяжении последних 8 лет. В то время как на субсидируемых маршрутах города себестоимость варьируется от 91 тенге до 3,1 тыс. тенге. В действительности, горожане в среднем на маршрутах оплачивают лишь половину, а иногда (3,88,108 маршруты) от 1/20 до 1/38 часть себестоимости проезда.

Также по его данным, субсидируется в городе и проезд в метро. Тариф составляет, как и в автобусе - 80 тенге, тогда как фактическая себестоимость поездки в метро в 5 раз выше (450 тенге).